shooted down russian fighter

Поставили на место

Решение об усилении российской авиабазы Хмеймим зенитно-ракетными комплексами С-400 было одобрено сегодня Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Повлияет ли такое решение на ход военной операции в Сирии? На этот вопрос можно ответить довольно кратко и просто.

Нет, не повлияет. Дело все в том, что повторение инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, это что-то из области фанатстики. И вовсе не потому, что турки признали свою ошибку. Как раз таки, наоборот: на фоне эскалации, в Турции продолжают настаивать на том, что атака F-16 на российский самолет была осуществлена в соответствии с нормами международного права. Сбитый Су-24 – акция разовая, которая не требует повторения. Турки вполне отчетливо дали понять, что действия России в Сирии идут вразрез с ее интересами.

Если называть вещи своими именами, Российской Федерации в очередной раз показали, что действовать в Сирии она должна только лишь там, где это будет выгодно коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами. Выходить за рамки «дозволенного» России, несмотря на ее разрекламированную федеральными СМИ мощь, никто не позволит.

Нет никаких сомнений, что атака на российский самолет готовилась уже достаточно давно. Практически сразу после терактов в Париже. Почему именно после терактов? Да просто потому, что сразу после ряда нападений в столице Франции, все российские СМИ зашлись в падучей, объясняя своей аудитории, как теперь Запад, чуть ли не на коленях, приползет к России, чтобы присоединиться к ней в святой борьбе против Исламского Государства.

Стоит отметить, что СМИ не учли (а может и не озвучили) тот факт, что некоторые, наиболее влиятельные страны, входящие в блок НАТО, даже не думали о каком-либо сближении с Россией. И после бравурных заявлений Минобороны о тесном сотрудничестве с Францией, Турция сбивает российский самолет и сразу после инцидента обвиняет РФ в нарушении своего воздушного пространства.

Естественно, теперь никакой речи о том, что Россия будет тесно сотрудничать с Францией в борьбе против ИГИЛ, уже и быть не может. По большому счету, Россию хотели поставить на определенное для нее место, ее и поставили. Но есть еще один вопрос: как ответить РФ на этот прямой акт агрессии со стороны Турции. А ведь атака на Су-24 и есть прямой акт агрессии, а совсем не «Недружественные действия», как это определили в МИДе.

Отвечать никто не будет. Более вероятно, после громких репортажей о вручении наград (посмертно) и демонстрации С-400, эту ситуация постараются быстро забыть. Нет даже никаких сомнений: в Кремле отчетливо понимают разницу между разрозненными отрядами радикальных исламистов, снующих на «тачанках» по сирийской пустыне, и блоком НАТО. Увы, втягиваясь в сирийский конфликт безнадежно поздно, Россия нашла для себя еще массу практически неразрешимых проблем, которые становится все тяжелее объяснять народу при помощи разнообразных политических шоу, на которых ведущий делает грозный вид и говорит: «Да мы их!».

Да, наверное, «Но потом».

Игорь Захаров

Администрация сайта не всегда может быть согласна с мнениями авторов текстов

Loading...

Добавить комментарий