История Fallout: «как культовую РПГ всех времен и народов» довели до посредственного шутера.
В далеком 1997 году, свет увидел игру, которая перевернула представление о компьютерных играх в жанре РПГ. Будучи неказистой, в плане графики, она обрела миллионы фанатов. Носила игра, название «Fallout», что означает «выпадение радиоактивных осадков». Сюжет повествовал о нелегкой жизни в постядерном мире после Третьей Мировой Войны. Успех был обусловлен предоставлением игроку, полной свободы действий, пошаговым режим боя, инновационной системой прокачки персонажа SPECIAL, решающее значение выбора нужных перков и влиянием действий игрока на окружающий игровой мир. Достойную долю в игре занимал и юмор.
В 1998 году, вышла вторая часть игры, которая не только, повторила успех первой части, но и превзошла его. В списке культовых игр «Fallout 2» получила 9, 8 баллов из 10. Игроку предоставили ещё большую свободу действий, убрали лимит времени, а при желании, игру можно было пройти за 40 минут. Вот, только делали, это исключительно в экспериментальных целях.
Несмотря на оглушительные успехи серии, издатель игры,компания Interplay– обанкротилась, и вынуждена была продать права на разработку и издание данной серии компании Bethesda, которая был отмечена успехом серии игр The Elder Scrolls (TES). И в 2004 году, новоиспеченная владелица бренда, объявила радостную для фанатов новость: Fallout 3 – быть. От радости, мало кто обращал, внимание, что разработчики просто перенесут удачную часть своей игры TES: Oblivion в постапокалиптический мир. В итоге, игра вызвала смешанные чувства у старых фанатов (того же мутанта, которого в первых 2-ух части из минигана сложно было устранить, теперь можно было убивать обычной палкой), но, за счёт хорошей графики, приобрела новых, более молодых. В итоге игра, все-таки получила звание «Игра года», но культовой уже не была. А ролевая составляющая часть, начала уступать экшену.
Попытка реабилитировать игру в глазах старых фанатов, была сделана в 2010 году. К разработке «Fallout: NewVegas», были привлечены игроделы культовых 1 и 2-ой части. Вышло не очень. Игра была, более-менее, доведена до ума, заработала кучу положительных оценок. Но былую славу, так и не вернула.
После этого, Bethesda, окончательно отказалась от попыток вернуть старых фанатов, о чем говорит, вышедшая в 2015 году «Fallout 4». Ролевая часть игры, стала, как бы дополняющей, а монотонные квесты, заключающиеся в круговом «хождении по мукам» с зачисткой местности, сделали игру банальной и скучной.